Коммуникационная группа АМС (входит в АКИГ) подготовила отчет по результатам исследования конкурсов, объявленных в 2016 г. по направлению digital. Количество крупных тендеров на digital-услуги увеличилось, вместе тем выросли и требования к уровню подготовки участников как со стороны заказчика, так и со стороны поставщиков услуг.
Аналитиками АМС были рассмотрены закупки по Московскому региону, размещенные на электронных торговых площадках в 2016 г. Исследование включало в себя отраслевой анализ рынка, оценку объемов конкурсных процедур за прошлый год (стоимостный диапазон, перечень услуг, требования, заказчики и т.д.) по digital-направлению.
Самой востребованной digital-услугой в 2016 г. оказалась разработка веб-сайта, на нее приходится половина запросов, средняя стоимость которых составляет 700 тыс. руб. Для компаний веб-сайт по-прежнему остается ключевым инструментом маркетинга.
Следующими в рейтинге идут запросы на поисковую оптимизацию. Высокий спрос на данный вид услуг показали компании, деятельность которых относится к сферам IT, финансов и легкой промышленности (в основном интернет-магазины одежды и обуви).
Вместе с тем, всего 9% заказчиков делали запросы на услуги контекстной рекламы, 5% – на услуги SMM. Доли запросов на услуги по дизайну и обслуживание сайтов составили 4%, а на модернизацию сайтов – 2%.
Что касается новых направлений в закупках, то потребность компаний в инновационном подходе к размещению наружной рекламы способствовала появлению запросов на поставку digital-поверхностей, а оптимизация рекламных расходов и высокие требования заказчиков к результату стали основой для появления таких запросов как RTB и programmatic buying, отмечается в исследовании.
Кто заказывает
В целом рынок заказчиков выглядит следующим образом: 73% заказчиков – микропредприятия с выручкой менее 120 млн рублей и малые предприятия с выручкой от 121 до 800 млн рублей. Средняя стоимость заказов таких клиентов составляет 500 тыс. рублей. Оставшиеся 27% заказчиков – это средние и крупные предприятия с выручкой от 800 млн рублей. Средняя стоимость их заказов – 1,3 млн рублей.
Лидерами по количеству закупок стали компании-представители отраслей IT – 17% от общего числа закупок, доля компаний из отраслей финансов, страхования, маркетинга составила 13%, а из отраслей строительства, недвижимости и архитектуры – 12%. Средняя стоимость закупок этих компаний составляет 250 тыс. рублей. Компании отраслей медицины и фармакологии также относятся к группе лидеров – 9% от общего числа закупок, при этом средняя стоимость заказов данной отрасли является одной из самых высоких – 865 тыс. рублей. Выше стоимость запросов только у компаний из сфер IT и спорта, отдыха и туризма – 1 млн рублей, при этом доля последних от общего числа запросов составляет 9%.
8% составила доля заказчиков из отраслей легкой промышленности, 5% - из отраслей науки, исследований, образования, такая же доля запросов приходится на компании из отраслей транспорта. 4% – из отраслей медиа, 3% – пищевой промышленности. 2% – из отраслей топлива и энергетики, сырья и полуфабрикатов, офиса и дома, безопасности, издательства и полиграфии, электротехники. По 1% приходится на запросы компаний из отраслей благотворительности, сельского хозяйства, металлов и металлоизделий.
Что требуют
Компании со стоимостью заказа до 300 тыс. рублей реже размещают полный пакет документов на ЭТП. Они предоставляют его по запросу потенциального исполнителя. В связи с этим требования изучались на основе запросов со стоимостью выше обозначенной суммы.
Что касается общих требований, то в большинстве случаев в них включено:
Что касается частных требований, то большинство из них относится к услугам разработки веб-сайтов, интернет-магазинов, конструкций для наружной рекламы. Заказчики ждут от поставщика встречного отклика и макетов по техническому заданию. В большинстве случаев заказчик ожидает не менее трех вариантов дизайн-концепций. Это аргументируется желанием заказчика понять уровень исполнителя и соответствие его видения целям запроса. Также заказчик ожидает подробного предложения по программному обеспечению и руководства по дальнейшему использованию.
Источник: https://adindex.ru/